Вернуться   SubaruDebate.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 18.03.2012, 22:22   #1
Новичок
 
Аватар для dimazan
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
По умолчанию

Часто встречаю эти аббревиатуры, но че это не знаю, растолкуйте плиз))) И в чем отличие?

__________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
dimazan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2012, 05:26   #2
Новичок
 
Аватар для Линар Вахитов
 
Регистрация: 30.10.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

а поиском слабо?
http://yandex.ru/yandsearch? clid=486...0%D0%9Flr=193
Линар Вахитов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 22:12   #3
Новичок
 
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

МАФ сенсор - это датчик массового расхода воздуха.
МАП сенсор - это датчик давления нагнетателя, всегда работает в паре с датчиком температуры воздуха.
Одно время тоже интересовался что лучше МАП или МАФ?
Вот что удалось найти в сети "сравнение МАФ и МАП сенсоров":
---------
В принципе, что нам нужно для вычисления массы воздуха? Правильно - температура, давление и объем цилиндра, больше ничего. Т.ч. теоретически эта задача легко решается при помощи двух примитивнейших датчиков - MAP + температуры. Вот только одна проблема - это не позволит измерить фактическое количество воздуха, зашедшее в цилиндры.

Во-первых, не принимается во внимание volumetric efficiency (VE) двигателя. А даже если и принимается поправочным коэффициентом внутри ECU, при установке соотв. mod-ов оно измениться и что делать? Перекалибровывать всю карту? Кроме того, даже перемножив VE на объем двигателя, температуру и давление все равно не получим искомую цифру. Изменение температуры по длине коллектора, изменение VE при разных режимах работы двигателя, резонансные явления, система рециркуляции отработанных газов, система рециркуляции паров бензина из бака и т.д. и т.п. В общем, можно калибровать бесконечно, но точного расхода не выйдет.

MAF лишены этого недостатка в принципе, т.к. меряют именно фактический массовый расход воздуха. Им пофигу, какие ты там валы или клапана поставил - вошло 14 г. воздуха - будь добр впрыснуть 1 г. бензина. Почему он туда вошел или не вошел - пофигу. Увеличил VE - автоматически получил доп. топливо. Никакой головной боли. Программу на основе MAF гораздо легче калибровать и отлаживать (это одна из причин, почему автопроизводители реально предпочитают MAF). Однако и MAF ни без недостатков - они громоздкие, сложные, дорогие, ненадежные, загрязнаются и т.п. К тому же их тьма тьмущая разновидностей - каждая со своими характеристиками и выходными сигналами. Но самый главный их недостаток, пожалуй - ограниченный рабочий диапазон. Они хреново меряют малые расходы (ХХ и при малом открытии др. заслонки) и затыкаются на больших. Выше определенной границы они, в большинстве случаев, пишут почти постоянное значение.

Т.е. если в Эклипс наддуть этак до 1.5 бара при 6000 об/мин (к примеру), не факт что MAF сможет это замерить. Ну и естественно, MAF не может померять давление во впускном коллекторе, что иногда очень полезно знать.

Дебаты MAP vs. MAF ведутся уже много лет, но однозначного ответа нет. Если одна из систем была однозначно лучше другой, она бы в концов единственная и выжила, а другая постепенно отмерла, как динозавры. А вон нет... MAP до сих пор живет на серийных и тюнинговых автомобилях. Это как передний привод против заднего или турбо против механического нагнетателя ;-)

Поэтому я бы сказал так:
1. В общем и целом, работать с MAF проще и надежнее в разумных пределах и на более-менее серийных машинах.
2. При грамотной калибровке на серьезно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее (и иногда точнее MAF). Но сложнее в работе и настройке. Требуется перекалибровка системы после каждого изменения конструкции двигателя, хороший газоанализатор и все такое.
__________________
Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком
Юрий Горохов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2012, 07:43   #4
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 62
По умолчанию

на soch-овощи FHI ставило толко мап- и не жужало.... возможно, этим обьесняется повышеный расход топлива при невыдающейся динамике...зато вывести из строя мап можно только кувалдой...а маф-не очень удачным воздушным фильтром
Muscle Museum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 17:03   #5
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Енисейск
Сообщений: 75
По умолчанию

думаю автору все понятно )
Ксюша Тегза вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
отличие EJ201 и EJ202? Polosatoff Двигатель и его системы 9 17.02.2014 09:12
Отличие коленвалов DenisMa Ходовая часть 0 21.01.2014 09:17
Отличие запчастей 99vs02 Yegor Larchenko Двигатель и его системы 8 18.01.2014 06:13


Текущее время: 02:12. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot